Политические взгляды и деятельность

Мария Баст является носителем северской культуры, ее демократических традиций, космологического взгляда на мир, где космос это порядок и демократия, а хаос — антипод космоса — диктатура и беспорядок.

В своей деятельности Мария руководствуется северской философией, принцами метаправа и правом Ульпиана.

Мария Баст придерживается идеи что человечество неизбежно придет к новой демократической цивилизации, а нынешняя цивилизация исчезнет, на смену ей придет другая. Где будет вместо представительной демократии многопартийный либертарный муниципализм, а форма правления более совершая чем республика это демократическая конфедерация, научно-технический прогресс — трансгуманизм в виде техно-коммунизма (наука для каждого), Земля будет без границ, а народы свободные и интегрированы в научный, мультипланетарный, прогрессивный мир, где права и свободы личности являются высшей ценностью.

Мария также критекует анархизм и придерживается постанархической позиции

и считает, что человечество в настоящее время находиться на переходном уровне развития от Homo sapiens к Universial Persona .

Мария Баст придерживается идей – Эриха Фромма, Митио Каку, Альберта Эйнштейна, Стивена Хоукинга, Александра Тарасова, Абдуллы Оджалана и др.

Хорошо иллюстрирует и отражает взгляды Марии Баст цитата Эриха Фромма:

«Социализм надеялся на постепенное отмирание государства, так что управлять будет нужно только вещами, а не людьми. Его целью было бесклассовое общество, в котором индивиду вернутся свобода и инициатива. В XIX веке и до начала первой мировой войны социализм был наиболее значительным гуманистическим и духовным движением в Европе и в Америке. Что же произошло с социализмом? Он покорился духу капитализма, на смену которому хотел прийти. Вместо того чтобы видеть в нем движение за освобождение человека, многие и сторонники, и противники социализма стали видеть в нем исключительно движение за улучшение экономического положения рабочего класса. Гуманистические цели социализма были забыты или стали признаваться лишь на словах, а на деле, как и при капитализме, весь упор делался на достижение экономической выгоды. Как идеалы демократии утратили свои духовные корни, так и социализм лишился своей самой глубокой основы – пророчески-мессианской веры в мир, справедливость, братство людей. Так социализм превратился в средство завоевания рабочими своего места внутри капиталистической структуры вместо того, чтобы вести за ее пределы; вместо того, чтобы изменить капитализм, социализм был поглощен его духом. Упадок социалистического движения стал полным, когда в 1914 году его вожди отказались от интернациональной солидарности и предпочли экономические и военные интересы собственных стран интернационализму и миру, записанным в их программе», источник — Эрих Фромм » О неповиновении и другие эссе «.

Мария Баст считает, что основной ошибкой Советского союза был его империализм, опора на рабство, опора на архаичную деспотичную русскую культуру, непризнание северского народа наряду с другими коренными народами России, непризнание геноцида черкесов, севрюков, ногайцев и многих других народов, произвольное создание без учета мнения народов республик и установление границ без учета народных особенностей, отход от основной цели социализма – свободная личность, т.е. вместо стимулирования инициативности и роста личности СССР выбрал путь подчинения личности, что ничем не отличалось от политики царской России, и что в результате привело при всех успехах СССР к его отставанию и реставрации старого дореволюционного уклада, напоминающего допетровский уклад с деспотическими проявлениями золотоордынского периода. Мария Баст считает, что это в целом сказалось и на положении левых и либералов в России, их уровне теоретической школы и развития социальных связей, которые так и остались на уровне 19 века или скатились до этого уровня.

В настоящее время, считает Мария Баст, из-за такой отсталости левые и либералы находятся на сектантском уровне развития, когда они не в состоянии в силу своего уровня самоорганизоваться в социально-политические институты. По уровню развития они не осознают собственной свободы личности, что в свою очередь приводит их к отсутствию желания борьбы за свои права и свободы, за свободу личности. Только люди, осознавшие свою свободу и себя как личности, только свободные люди способны объединиться, однако для осознания свободы, объединения необходимо основываться на демократических традициях северской земли, приходит к выводу Мария Баст.

В связи с этим, полагает Мария Баст, самостоятельной повестки дня ни у левых, ни у либералов нет.

Таким образом, в России можно говорить о правой политической повестке дня, именно правая повестка дня обеспечивает курс России, по которому она движется. Как полагает Мария Баст, если Россия перестанет опираться на правых, то это будет другая страна с совершенно с другой культурой и названием.

Мария Баст считает, что Россия должна уйти от собственной отсталой агрессивной русской культуры, держащей ее в заложниках старой формации, перейти на более высокую ступень с новым названием, с новой культурой, с новым взглядом на мир, с новой структурой общества, а именно, основанной на демократических традициях северского народа, после чего необходимо провести поэтапные реформы – северская нациократия, социал-либерализм и технокоммунизм.

Мария Баст активно участвовала в политической деятельности тех политических сил, которые ведут к реализации прохождения этапов – северской нациократии, социал-либерализма и прихода к технокоммунизму.

2001-2003 гг. Мария Баст возглавляет молодежное движение партии «Яблоко» в Воронежской области;

До 2009 года Мария Баст не принимала участие в деятельности какой-либо политической силы.

С 2009 по 2010 гг. Мария Баст являлась сопредседателем движения «Солидарность» по Московской области.

С 2009 года Мария Баст активная участница Трансгуманистического движения России и его технокоммунистического крыла.

С 2011 года – член координационного совета партии «Демократический выбор».

2011-2020 гг. – занималась активным изучением истории и причин периферийности России по отношению к развитым странам, причин нежелания граждан защищать свои права, отстаивать себя как личности.  Определенный период времени был уделен внимательному изучению в частности аорского периода, изучению истории древнего северского народа с 1го тысячелетия до н.э., периода Золотой Орды, и Мария Баст пришла к выводу, что истоки рабства в России лежат в колониальном ее устройстве, стирании национальных культур, имперскости, пришедшей с Византией и Золотой Ордой. Мария Баст пришла к сомнению в существовании такого государства как Киевская Русь и поддержала сарматскую теорию о коренных народах на территории России. Высмеивает, как и Ломоносов, существование славян, считает Киевскую Русь и славян выдумками Карамзина и Российской империи, позволявшим и позволяющим удерживать коренные народы России в рабстве, стирая их память о собственном происхождении и истории, считает, что основным коренным народом России являются северцы, севрюки.  Именно севрюки являются основой для построения республики, для построения демократии и правового, именно с освобождением севрюков, с национальным возрождением придет на эти земли и демократия, и республика, гражданственность, настоящая свобода.

Как считает Мария Баст, влияние Византии и Золотой орды ощущается до сих пор, что проявляется в вождизме, единоначалии власти, подчинении вождю и чиновникам, страх перед чиновником, мнение чиновника не подвергается сомнению, клерикализм, готовность подчиняться, деспотизм, имперство, т.е. болезни, доставшиеся в наследство от Золотой орды сначала царской России, потом СССР и современной России как преемнице. Для движения вперед необходимо избавление от наследия Византии и Золотой орды и освобождение севрюков.

Для распространения идеи свободы, антипода рабству, ордынству русского мира Марией Баст было создано движение «Соборная Украина», действовавшее до 2013 года.  В рамках движения пропагандировались идеи Нестора Махно, Тараса Шевченко, Михаила Драгоманова, Ивана Франко и других деятелей, разделявших левые идеи, поддерживались такие борцы за свободу как Степан Разин, устройство казачьего самоуправления Запорожской сечи и т.п. Однако в ходе реализации данной идеи Мария Баст обнаружила кардинальные различия — культурные, языковые, антропологические — между западной Украиной, центральной Украиной, восточной Украиной, казаками и Северщиной. В дальнейшем выяснилось, что на данных территориях проживают совершенно разные народы — роксоланы, росоманы, северы и хазары, и объединить данные народы в силу различий с помощью Соборной Украины — нецелесообразно.  Как считает Мария Баст, если бы не конфликт на востоке Украины, не украинский национализм и русский империализм, то в настоящее бы время на территории восточной Украины развивалась бы северская культура и был бы свободный северский народ.

Мария Баст подчеркивает, что любые попытки связать данную идею с правыми идеями украинских националистов беспочвенны и не выдерживают критики, так как идея «Соборной Украины» была основана на левых идеях, идее свободы личности, а не на традиционных ценностях, генетической уникальности, клерикализме и на прочем фашистском псевдонаучном подходе.

Мария Баст атеистка, считает, что религия – это средство порабощения личности в руках капитала и государства.

2012 -2013гг. – принимала участие в акциях протеста и была сторонником проведения акций в центре Москвы, а не на Болотной площади. Участвовала в акциях вместе с Эдуардом Лимоновым, активистами «Другой России» и рядом других политических деятелей, критиковавших выход на Болотную площадь как бесперспективный протест.

2014 год – настоящее время – Мария Баст развивает северскую культуру.

Мария Баст активная сторонница демократии, лево-либеральных идей.

По инициативе Марии Баст проводятся круглые столы, семинары, лекции на тему лево-либеральной идеи, ведется работа по продвижению современной лево-либеральной идеи в массы.